Знак разработан дизайнером Артуром Эйзенменгером (Arthur Eisenmenger) и принят Еврокомиссией в 1997 г. В современных цифровых шрифтах является обязательным элементом.
Брусковый шрифт с одинаковой толщиной штрихов и засечек.
Такой шрифт стал использоваться с начала XIX века в Лондоне (Vincent Figgins, 1815). Название имеет отношение к походу Наполеона Бонапарта в Египет (1799). В этот период и проявился интерес к цивилизации Древнего Египта. Примерами египетских шрифтов являются Memphis дизайнера Рудольфа Вольфа (Rudolf Wolf, Германия), Beton дизайнера Гейнриха Иоста (Heinrich Jost, Германия) и гарнитура Monotype Rockwell (Великобритания, 1934). Египетские шрифты практически неконтрастны, знаки симметричны, ось овалов вертикальна. Мощные засечки, обычно прямоугольные, скругления отсутствуют.
Египетский шрифт имеет два подвида: итальянский шрифт и кларендон.
ёмкость шрифта (alphabet length)
Количество знаков, помещаемых в строке данного формата.
Одна из характеристик определённого начертания гарнитуры шрифта. Ёмкость шрифта зависит от ширины и плотности знаков. Знание ёмкости шрифта играло важную роль в технологии ручного набора, т. к. позволяло достаточно точно рассчитать объём издания. Для этой цели в докомпьютерные времена печатались справочники ёмкости шрифта для стандартных шрифтов.
В настоящее время эта характеристика носит описательный характер. Например, отмечено, что ёмкость латинского шрифта примерно в полтора раза больше.